1 октября 2014 г.

Not Paris

В прошлой публикации я писала про Париж хороший, а в этой, как и обещала, будет про плохой.
Единственная цель, которую я преследую, написав сейчас про плохой - сделать так, чтобы любой, кто первый раз прибудет в этот город, не был так ошарашен, как была в свое время я.
Конечно, вы можете продолжать любить и идеализировать Париж.
Каким бы хорошим он ни был, я не смогла закрыть глаза на это самое плохое, которое значительно повлияло на мое восприятие и оценку.
А что самое отвратительное: не нужно далеко ходить, чтобы увидеть все из моих пунктов. Мне довелось пожить в самом центре, буквально в нескольких минутах от величественного Нотр-Дама, в одном из красивейших архитетурно районе Маре. Неудивительно, но именно здесь жил Гюго. Впрочем, центр Парижа точно не больше пределов нашего Садового кольца, а то и меньше раза в два.

Эту публикацию я специально наложила на нетипичный для меня и бренда Киры Пластининой образ, который я именовала не иначе, как французский рок. 
Эксперименты я люблю, даже пусть и с черным цветом, который редкий гость в моем блоге.

Итак. начнем по порядку.

Метро в Париже не имеет ничего общего с нашими "подземными музеями" и преследует одну лишь цель - перемещение из точки A в точку Б. Это первое, что шокирует только что прибывших. Здесь много подозрительных личностей, ужасный запах, по бездомному на каждой стороне перрона. Интерьер тоже оставляет желать лучшего: пластиковые сиденья а-ля кафе "Ромашка", вместо гранита рекламные баннеры, словно обои. А вот схемы пугаться вовсе не стоит, все довольно понятно и просто.
Бездомных на улицах тысячи, они спят в коробках, словно Губки-Бобы. Повсюду можно увидеть картину, как на ступенях какого-то исторического здания лежит плохо пахнущая личность, а рядом молодежь со счастливым видом что-то ест. Видимо, парижане перестали обращать внимание на такое недоразумение.   
То же самое мигранты, их намного больше, чем бездомных. Если ты сидишь где-нибудь отдыхаешь на набережной, то к тебе раз 20 подойдут и предложат купить какое-то вино и прочие радости. Очень напрягает, никак не расслабишься и не насладишься видом и тишиной.
Запахи в Париже это нечто особенное. Ты можешь почувствовать на одном углу вкус свежей выпечки, а на другом вонь будет несусветной, что придется закрыть нос. Что касается берегов Сены, то там находиться можно с трудом. Извиняюсь, но под мостами справляют нужду все кому не лень. Смрад стоит ого-го. Но опять-таки, многие сидят и там же кушают. У меня подступало к горлу от такого, хоть я и не принцесса, многое доводилось наблюдать.
Париж один из самых посещаемых городов Европы, потому не удивительно, что туристов здесь уйма. Хочешь в Лувр, на Эйфелеву башню, а может еще куда - будь добр отстоять несколько часов в очереди, а после толпиться со всеми вместе.
Мусор и грязь. Естественно, при таком количестве люмпенов, мигрантов, туристов. Все мусорят, к вечеру набережные и урны похожи больше на поле боя. А еще мне рассказали, что во Франции до сих пор не придумана система смыва и очистки набережных, потому единственное спасение - дождь. 
И, пожалуй, самый устрашающий для меня пункт - пауки. Как-то вечером на прогулке вдоль набережной Сены мой взгляд упал на ограждение, где сидели огромные пауки, я оттуда почти бежала, но они были абсолютно на всех ограждениях, а еще все фонари вдоль набережных, и не только, в паутине. Для меня это был ночной кошмар, все остальные дни я всматривалась всюду, но они, к сожалению, продолжали ползать и пугать меня. Брр..
Напоследок стоит упомянуть о том, что цены здесь не маленькие и все довольно дорого. Вход в музей обычно 10-20 евро, а в кафе и ресторанах можно оставить целое состояние. Конечно, не Осло, где мне доводилось бывать, но все-таки.


На мне:
Платье - Kira Plastinina
Жилет - Kira Plastinina
Боди - Kira Plastinina
Обувь - Kira Plastinina


7 комментариев:

  1. для полноты картины не хватает фотографий со всеми прелестями и ужасностями города)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они противоречат эстетическому содержанию блога)

      Удалить
  2. Париж становится с каждым годом все грязнее и криминальнее( Это уже не тот Париж, о котором пел Ив Монтан в песне "Под небом Парижа".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я до этого как-то не задумывалась, идеализировала город. Но теперь-то, конечно, понятно.

      Удалить
  3. У вас очень красивые фотографии! Согласитесь, что все хорошие стороны Парижа, все равно перекрывают его недостатки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу с Вами согласиться, эти минусы значительно повлияли на мое восприятие и оценку города.

      Удалить
  4. Анонимный10/03/2014 6:39 PM

    Красота неописуемая!

    ОтветитьУдалить