21 февраля 2017 г.

Черногория в несезон

Мне одного рожденья мало,
Расти бы мне из двух корней,
Жаль, Черногория не стала
Второю родиной моей.
(с) Владимир Высоцкий

Начать свой рассказ о прекрасной Черногории я хочу с главных плюсов страны, чтобы даже не было никаких сомнений, когда вы будете выбирать очередную точку на карте для отдыха:
- Действует безвизовый режим. В стране можно находится 90 дней, имея только загранпаспорт на руках.
- Удобные и недорогие прямые рейсы из Москвы. Лететь ровно 3 часа.
- Температура в феврале +12-+17. Климат здесь царит средиземноморский, которому присущи жаркое лето и теплая зима. Любителям купаться в море лучше приезжать с мая по октябрь.
- Более чем приемлемые цены на все-все-все. Например, снять великолепные апартаменты (порой двухэтажные) с балконом и видом на море/горы можно всего за 15-25 евро в сутки; поужинать в хорошем ресторанчике на 10-20 евро на двоих. Про общественный транспорт и говорить смешно добраться из одного города в другой можно всего за один евро.

Символично, что Черногория стала 28-й посещённой мной страной, и именно здесь я и встретила свой 28-й день рождения.
Ещё за неделю до поездки я была в раздумьях, куда же отправиться не было идей и вдохновения. Я даже купила билеты во Вьетнам, но после их вернула, потому что к 16-часовому перелёту морально не подготовилась.
И вот мне приходит очередная акционная рассылка по билетам. И мне подумалось почему бы и не Черногория, тем более я практически не имею никаких представлений об этой стране.
Надо отметить, что вовсе ничего от неё не ждала, наверное, именно поэтому получила впечатлений с лихвой.
Я спланировала поездку так, чтобы объехать весь Которский залив с проживанием в самых красивых городах.
В итоге получился такой маршрут:
Тиват-Херцег-Нови-Пераст-Котор-Тиват
Помимо этого, мы пешком доходили до нескольких других городов упустим тот факт, что до них всего пара-тройка километров. В итоге побывали в Игало, Мелинье и Рисане.
Про Черногорию в несезон практически нет информации, видимо, большинство людей воспринимают страну исключительно как курорт, я же к купанию в морях равнодушна.
Говорят же, что существует два вида туристов: «полежать на пляже» и «охотники за достопримечательностями», я как раз второй тип, бездействовать не для меня, потому нахаживать в день по 20 километров, а то и больше, для меня обычное дело.
Несезон в очень туристических городах в самом деле явление великолепное, надо этим пользоваться. Прошлый день рождения я встречала в Венеции после карнавала и бродила по пустым улицам, когда всего неделю назад на них было не протолкнуться.
А в этот раз я очутилась в Монтенегро.
Очень люблю именно это итальянское название страны, которое у них активно используется. Думаю, многие в курсе, что страна была завоёвана венецианцами в XIII веке, и до 1797 года продолжалось венецианское господство. Некоторые города очень напоминают Венецию, в особенности мой фаворит Котор.

Расскажу немного и покажу четыре основных города, где мне удалось побывать, по порядку.
И хоть все они относительно небольшие, но каждый со своим характером, историей, невозможно перепутать и сказать, что все черногорские городки «на одно лицо».

Тиват

Небольшой городок раскинулся на полуострове Врмац. Тиват – не только известный портовый город, но и воздушные ворота. Именно здесь находится второй по значимости аэропорт страны, куда мы и прибыли.
Аэропорт попал в мой личный топ, который я составляю вот уже несколько лет «Из какого аэропорта добраться дороже/дешевле всего?». Аэропорт Тивата побил все рекорды, потому что из него до нашего отеля мы дошли пешком)) Всего 480 метров. До этого лидировал днепропетровский, где до центра можно добраться за несколько гривен.

Несмотря на число жителей, всего около тридцати тысяч, Тиват – очень современный, живой и красивый город с пляжами, огромной набережной, десятками рыбных ресторанчиков, а окружен город настоящим Ботаническим садом, где полно экзотических растений.


Херцег-Нови

Если бы мне пришлось выбирать, в каком городе пожить месяцок-другой, то я выбрала бы именно этот город. Впрочем, и выбирать не нужно, обязательно устрою здесь зимовку однажды.
Херцег-Нови из-за особенностей местоположения обладает особым микроклиматом. Здесь около 200 солнечных дней в году.
Херцег-Нови мне особо запал в душу – он совсем спокойный, но в то же время живой и веселый, всего в 40 километрах находится Королевская гавань (для тех, кто в теме) – Дубровник, также совсем рядом проходит граница с Боснией и Герцеговиной.
Так что, если в планах посмотреть несколько стран бывшей Югославии, то Херцег-Нови может служить отправной точкой.


Пераст

Город – сказка, ощущение, что попадаешь на несколько веков назад, вообще ничего не напоминает наши дни. Впрочем неудивительно, ведь здесь официально проживает всего 350 человек, а постоянно и того меньше. Во времена своего расцвета Пераст был городом моряков и великих капитанов Венецианской республики и Российской империи, а сейчас это скорее туристическая достопримечательность, город с одной-единственной дорогой-набережной, старинными церквями и дворцами сохранилось 16 церквей и 17 дворцов. Пожалуй, именно в Перасте был самый красивый вид с балкона.


Котор

В Старом городе создается ощущение, что ты на улицах Венеции: узкие улочки, где легко можно заблудиться и ходить кругами, такие же дома с вывешенным цветным бельем за окнами... разве что каналов не хватает. Котор, как и многие другие города залива, более 400 лет принадлежал Венецианской республике, и влияние венецианской архитектуры ощутимо в облике города. Но надо отдать должное невероятным видам, которые открываются с крепости на Боко-Которский залив, такого нет ни в каких Венециях. На высоте в 260 метров, пройдя 1350 ступенек, главное не задохнуться от красоты)

Стоит отметить, что Котор объявлен ЮНЕСКО объектом мирового культурного наследия.


25 комментариев:

  1. Ирина,спасибо за рассказ! Очень интересно, тем более, я давно мечтаю побывать в Черногории.По вашему рассказу я влюбилась в эту страну. Фото порясающие, об этом я вам уже писала. Восхищаюсь увиденным!

    ОтветитьУдалить
  2. Как же интересно вы рассказываете о Черногории!!!Благодаря Вам, Ирина, я влюбилась ещё больше в Черногорию !!!!!! Это Прекрасная страна, прекрасный климат, чудесная природа, шикарные виды, дворцы, церкви, архитектура в общем!! Вы все нам это успели показать во всей красе!!!!! Это так здорово было наблюдать за вашими фотографиями, за вашими эмоциями, отдельное спасибо за прямые эфиры, где вы нам в режиме онлайн показали Асю красоту Черногории������ чудесные фотографии просто!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Асю🙈 Т9 меня подвёл!!! Я имела ввиду ВСЮ!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно, в сезон там такие же демократичные цены? Ещё удивило про 350 человек в Перасте))) Ирина, фото шикарны, как всегда! Спасибо за подробный рассказ!

    ОтветитьУдалить
  5. Anna_Armenui2/21/2017 9:32 PM

    Ирина у меня такое впечатление, что я ездила с Вами. Вы открыли для меня Черногорию. Очень красивая страна.Интересная страна для любителей именно попутешествать-любителей достопримечательностей. Но по фотографиям мне почему-то приглянулся город Перас. Надеясь получиться посетить эту волшебную страну

    ОтветитьУдалить
  6. Я влюбилась заочно в эту страну, я обязательно поеду туда❤ Мне очень понравились ваши фото и рассказ.Я тоже активный турист, а муж наоборот пассивный, любит валяться на пляже, сауне,спа))) часто говорит после отдыха с тобой, мне нужен еще один отпуск😅

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина, благодаря Вам я собираюсь в конце лета посетить эту прекрасную страну.
    Меня интересует стоимость билетов из Москвы.Видела, что с среднем 10 тыс на одного в одну сторону.Так? Или можно как-то и где-то дешевле купить? Никогда самостоятельно не покупала билеты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все зависит от того кргда отдыхать планируете. Ирина рассказывала в прямых эфирах, что им билеты достались по сказочной цене 12 т.р. на человека туда-обратно. Опять же у авиакомпаний не как у ж/д цены варьируются. Сегодня вы можете улететь за 5 т.р., а завтра билеты могут стоить все 15 т.р. можно подключить бесплатно на сайте скайсканер к примеру, рассылка приходит, очень удобно.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ.Попробую подключить скайсканер.Вот по такой цене есть смысл ехать самостоятельно, но когда на билеты уйдет более 40тыс.на двоих+жилье, можно и горящий тур найти.У нас из Самары только 1 рейс прямой в Черногорию (редко), остальные все стыковочные в Москве и от этого продолжительность пути увеличивается в разы...В любом случае выгоднее и короче лететь из Москвы.

      Удалить
    3. 12 тысяч рублей в самом деле не такая сказочная цена, можно взять и за 7-8, если с пересадкой в Сербии.
      Просто на skyskanner выбирать удобный месяц и смотреть цены по датам.

      Удалить
    4. Для меня реально сказочная, мы по России летаем дороже 😢

      Удалить
    5. Еще один плюс проживания в мегаполисе улететь гораздо быстрее, дешевле и куда угодно можно. А я летаю не так часто и ночь перед вылетом бессонница. Все время боюсь опоздать на самолет 😂 а с пересадками так вообще изведу себя. А путешествовать бюджетно можно, не раз уже в этом убедилась по вашим отзывам, отзывам друзей. Главное начать, а там во вкус войдешь и как орешки щелкать страны новые будешь

      Удалить
  8. Это путешествие будет одно из любимейших и запоминающихся с трансляциями с места событий. Даже подача текста изменилась, более художественная, а с фотографиями еще и очень живописно все. История маленьких городков с момента их основания увлекательна. Портовые города они всегда с изюминкой, если так можно выразиться. Раньше была знакома с Черногорией только в курортный сезон. Впечатляют виды начиная с узких улочек и заканчивая видом на горы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое;) каждая поездка нас немного меняет)

      Удалить
  9. Просто невероятные фотографии и захватывающий рассказ об этой чудной стране ...по строкам видно,что Вы действительно в неё влюбились !И правда очень символично получилось с цифрой 28)Эта поездка Вам запомнится надолго )Повторюсь,но скажу..благодаря Вам я выбрала эту страну для своего следующего путешествия!Ваши фото вдохновляют !

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна (@kulakushka)2/22/2017 2:05 PM

    Добрый день, Иринка. Очень интересно было почитать, здорово пишете! Я никогда не была в Черногории, но вот как только соберусь, воспользуюсь Вашей информацией)) ☺️ Спасибо за труд!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Вдохновляющие фотографии, захотелось там побывать))
    Witty Sweety Style Blog
    Witty Sweety Instagram

    ОтветитьУдалить
  12. _m.alekseeva2/22/2017 4:48 PM

    Ирина, спасибо за такой подробный и интересный рассказ об этой замечательной стране. Когда-то с братом собирались в Черногорию, но обстоятельства вынудили отказаться от этой идеи, теперь очень жалею, что не попала туда. Очень красивые и живописные места, милые венецианские улочки, а главное очень доступные цены на все, и не нужна виза, в Монтенегро просто невозможно не влюбиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не зря эту страну выбирают для церемоний бракосочетания, свадебных путешествий. Это же райское местечко для любящих сердец ❤❤❤

      Удалить
  13. Хочу в Черногорию теперь��Вы умеете завлекать)))

    ОтветитьУдалить
  14. Второй раз возвращаюсь пересмотреть фотографии,не устаю любоваться )И надеюсь,что мысли таки материальны)

    ОтветитьУдалить
  15. Черногория предстала из Вашего рассказа такой теплой и уютной, что сразу же захотелось к ней в гости :)

    ОтветитьУдалить
  16. Королевская гавань? Неужели та самая?? Теперь хочу посетить эту страну вдвойне ✨

    ОтветитьУдалить
  17. Очень красивые фото, в очередной раз благодарю за то, что показали нам Черногорию. не знаю как она выглядит в сезон туристических наплывов, но мне на много ближе такая тихая и спокойная обстановка

    ОтветитьУдалить