7 сентября 2014 г.

9 вредных привычек блоггеров, от которых стоит избавиться.

Мне вдруг захотелось приоткрыть занавесу тайны и показать другую сторону блоггинга, о которой вы вряд ли сможете узнать где-то еще.
Этой публикацией я никоим образом не хочу кого-то обидеть, главная цель сделать мою среду обитания чуть лучше, попытаться показать ошибки и другие вещи, которые не дадут развиваться в полной мере.
Пишу все это, пропустив через себя и наблюдая повсеместно, все примеры взяты из жизни, но имена опущены.

1. Блоггеры врут.

В московской "модной тусовке" активно бурлит жизнь - здесь ежедневно проводятся презентации различных брендов, клиентские дни, круглые столы и другие мероприятия, куда вход открыт только журналистам, блоггерам, телезвездам и прочим медийным персонам. 70% из проводимых мероприятий ничего из себя не представляют: не несут никаких материальных благ (пусть даже в виде подарков), ценности для читателя и не предоставляют интересного контента.
Но блоггеры ходят на них как на работу, особо не разбираясь в их качестве.
И даже если все скучали и простояли по 40 минут в очереди за бургерами и другой халявой, то в блоге вы увидите непременно ахи-вздохи о том, как было все фантастично и прекрасно. И пусть в виде подарка они получили кипы пресс-материалов. Я честно не понимаю рациональность такого времяпрепровождения и явный обман в пост-отчете. Идем дальше.

Не думайте, что блоггеры абсолютно все тестируют на себе и дают объективную оценку. Чаще всего, если в особенности марка косметическая и дешевая, то многие делают недовольное "фи", но включают его в какой-нибудь длинный обзор, где практически как один собраны такие вот средства.
Делается это для того, чтобы «отплатить» компаниям за внимание и чтобы курьеры чаще звонили в дверь. Как бы держат некую связь с агентствами. Опять-таки сомнительная радость.

Скажу теперь про свой опыт. Чуть ли не каждый день мне привозят средства для тестирования, иногда агентства даже не удосуживаются познакомиться с блогом, чтобы понять его специфику, например, присылают мне мужской парфюм, омолаживающие средства 40+ и прочее другое.
В мои обзоры попадает хорошо, если 10% из того, что мне доставляют.
Только те средства, которые я продолжительное время тестирую и могу рекомендовать.
Например, если я не люблю марку Benefit, цены которой очень завышены, а эффект от косметики весьма посредственный, то я никогда не буду хвалить ее, несмотря на то, что вся блогосфера после недавнего мероприятия разразится комплиментами.

Печальных примеров много.
Например, недавно услышала, как одна блогерша, которая получила в подарок мобильное устройство за его тестирование и съемку на него одного события, его ругала, говоря, что скорей бы от него избавиться. Но когда я сказала, что собираюсь написать про честность блоггеров, то резко начала его хвалить.
Боюсь, что после этой публикации все будут осторожны в высказываниях со мной.

Но цель все-таки донести, что блоггер не должен врать.
В этом должно быть главное его преимущество. 

И остальные 8 пунктов.. обещаю, что букв будет меньше, чем в первом.)
2. Блоггеры сами себя дискредитируют.

Блоггеры отдают своему блогу массу времени, я, конечно, не исключение.
Но беда в том, что многие живут так, будто кому-то чего-то должны. Просят написать какой-то сомнительный анонс - пожалуйста, отснять вещь (с возвратом!) и за спасибо попиарить бренд - всегда рады, прийти на мероприятие - о, еда, макулатурные пресс-материалы, три часа потраченного времени - какая радость!

Да, довольно сложно угадать качество и ценность мероприятия, даже когда я стала их тщательно отбирать, то все равно что-то да проскользнет. Недавно случайно в один день побывала на презентации новых ароматов от очень солидных крупных корпораций, где.. внимание!!! вручали пробники!
Когда я им написала:
"Ребята, для того, чтобы включить аромат в обзор мне нужно его поносить. (да, да, прежде все тестирую на себе, потом делюсь с читателем). А, извините, пробники я и в журнале найти смогу".
В свою очередь получила ответ: "К сожалению, данный аромат относится к линии эксклюзив, и его мы не рассылаем."
То есть, изначально наши площадки приняты за полный ноль, а это элементарный показатель уважения и ценности каждого.
А самое печальное то, что всегда найдутся блоггеры, которые напишут за халявное шампанское и те самые пробники. И пока существуют такие блоггеры, будут жить и процветать такие вот компании и бренды.
В общем, цените себя и свои труды, не разменивайтесь по мелочам.


3. Блоггеры создают ложную интригу.

Куда ни глянь, анонсы всюду кричат и манят своими заголовками.
"Тушь, которая поднимет ваши ресницы до небес", "Средства, делающие волосы идеальными", "Рассказ о самой громкой вечеринке года" и т. д по списку.
А когда переходишь в блог, то видишь три склеенные реснички, короткие вытравленные волосы и рассказ, который будет интересен разве что маме этого блоггера, чтобы знать, чем ее дочь занимается.
В общем, обещанный заголовок приносит полное разочарование, и, что бы не писалось там в дальнейшем, вряд ли кто-то повторно вернется.


Потому старайтесь в заголовках максимально правдиво отражать то, что ждет читателя в дальнейшем.


4. Пытаются кого-то копировать и равняются на Запад.

Однажды я слышала такую речь, которая прозвучала из уст одной девушки-блоггера:
"Я стараюсь фотографировать и находить такие места для фотосессий, чтобы не было видно, что это Россия".
Мне кажется, что признания сначала нужно добиться в своей стране, а уж потом на кого-то там равняться.
Я, например, трачу кучу времени, чтобы открыть для себя красивые, фантастичные места столицы, но спустя несколько дней в этом же месте снимает кто-то еще)
Конечно, город один, и невозможно в нем не встретиться, но все-таки лучше искать и находить что-то самому.

Про стиль вообще страшно говорить, ибо многие напяливают на себе все тренды одновременно, равняются на российскую эстраду, опять-таки зарубежных блоггеров, пытаясь зимой проковылять в туфлях по снегу. На Западе ведь не ходят в теплых сапогах!

И пусть климат отличается;)


5. Делают грамматические ошибки.

Буквально каждый второй блог, если чуть пробежать по тексту, наведет на грубейшие ошибки, которые очень режут глаз. И, что бы там ни писалось и какими бы красивыми ни были картинки, ощущение какое-то неприятное.
Будто знаешь, что за красивой картинкой скрывается нечто совершенно иное.

Не спорю, что сама не без греха. Но одно дело не проставить какую-то случайную запятую, а другое дело писать «О» вместо «А». Или же забывать мягкий знак на концах. Мой вам совет, если вы не овладели азами родного языка, то просите помощи у бабушки-лингвиста или ближайших друзей, способных в этом помочь. 


6. Затрагивают политику.

Если вы не горите желанием повторить судьбу Хакамады, Собчак или девушки, которая пользуется тушью "с поля"(если вы, конечно, понимаете, о чем я), а пишете преимущественно о платьях, то продолжайте в том же духе. Не стоит лезть на "чужую полку". Чаще всего о политике начинают заикаться те, кто в ней никогда не разбирался. Вроде же все пишут, ситуация такая, насмотрелась телевизора, захотелось блеснуть.

Так вот. Лучше сейчас придержать язык и установить табу на такую сложную тему, которая не подходит для платишного блога и социальных сетей.


7. Односторонность.

Да, про политику писать не стоит, но показать какие-то дополнительные интересы можно даже не прикладывая особых усилий.
Например, думаю, в каждой моей публикации читается любовь к Москве, архитектуре и истории любимого города.
Некоторые увлекаются спортом, фигурным катанием, вкусно готовят и имеют счастливую семью. Не бойтесь рассказывать о своих увлечениях.

Например, мне доводилось сидеть за одним столом с одними из самых топовых блоггеров России, и мне печально от того, что все их разговоры были о сериалах, деньгах, которые им заплатили за рекламу в блоге, шмотках и машинах. Обидно, что именно таких блоггеров Россия принимает на ура. Ну, да, у Ольги Бузовой тоже миллионы подписчиков.


Но все-таки приятнее наблюдать за такими блоггерами, как Вита Ковалева, Мага Умхаев, Яна Демченко, ибо их интеллект и увлечение отражаются в тексте, фотографиях и во всем, к чему они прикасаются.


8. Не умеют принимать критику.

Недавно я видела одну статистику, где говорилось, что 70% людей не могут адекватно реагировать на критику в интернете, потому ничего удивительного.
Но все-таки, если вы выставляете свои фотографии с возможностью комментирования на всеобщее обозрение, то будьте готовы к тому, что кому-то может не понравиться сочетание болотных туфель с розовым платьем.

И уж точно не стоит писать оскорбления в ответ или блокировать автора комментария. Лучше все-таки прислушиваться, вряд ли незнакомый человек будет желать зла. Скорее, он более объективен и честен со стороны, нежели чем наше окружение, заваливающее похвалами.


Мне в свое время критика очень помогла совершенствоваться. И я благодарна всем, кто не побоялся и высказал свое мнение. Рада, что я в 30%, а не 70.


9. Придают слишком большое значение вещам.

Возможно, этого пункта здесь быть не должно, вроде же все модные блоггеры, а одежда самое главное содержимое такого блога. Но этот пункт попросту о человечности.

Я, наверное, неправильный блоггер, ибо считаю, что люди слишком много значения придают вещам. Они готовы тратить десятки тысяч на вещи с брендованной бирочкой, но пройти мимо голодного человека. Всегда, когда я думаю о новеньких Manolo, то на другой чаше весов стоят люди, у которых элементарно нет никакой обуви или ног. И эта чаша перевешивает.
Как говорит любимая Рената Литвинова "Все, что ты отдаешь - твое".

Конечно, я не перегибаю палку, до матери Терезы мне далеко..
И я рада, что благодаря блогу могу одновременно носить хорошие вещи, не мучаясь угрызениями совести, и отдавать.

А кичиться чем-то свойственно многим блоггерам, только вот смотрится это крайне некрасиво и показывает блог не с лучшей стороны. Будь то платья за 6 тысяч долларов, о которых я когда-то уже писала, новенькая машина или что-то там еще.. не суть.


Как говорил Цицерон «Все свое ношу с собой». Имея в виду то, что все богатство человека заключено в его голове – знаниях.


Фух, на этом все! Всем желаю развития и признания.

52 комментария:

  1. Анонимный9/08/2014 11:48 AM

    Спасибо большое за такой чудесный пост!=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что понравилось.
      Старалась максимально точно описать другую сторону медали.

      Удалить
  2. Вот это пост! Текст прочитала на одном дыхании и полностью соглашусь!
    Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  3. замечательный пост! И про ошибки, и про "вещизм", и про пиар того, что не понравилось, и про отсутствие других интересов... И про все! Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Попыталась максимально охватить все стороны)

      Удалить
  4. Ира, это лучший твой пост на сегодняшний момент! От души!
    По этим причинам я не делаю в блоге рекламы, не планирую посещать околомодные мероприятия, не перестаю постить свои фотки за неимением на них дорогих и суперпупермодных одеяний - просто не интересна такая деятельность. А вот от некоторой однобокости мне стоило бы отказаться, я думаю :) в голове есть пара задумок, но мне необходимо время на осуществление, если оно вообще найдется :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо!
      Печально то, что каждый пункт я пропустила через себя, но благодаря этому научилась отделять зерна от плевел.
      Возможно, что в каком-то определенном кругу, если у тебя нет платья от D&G, то на тебя криво посмотрят, но, думаю, что в том кругу нам делать нечего)
      А в тебя я очень верю, уж находи время.

      Удалить
    2. Ну почему же печально?) Наоборот здорово, что "поварилась" в этой каше, это опыт, теперь ты гораздо лучше знаешь саму себя :)
      Спасибо за веру, и так стараюсь выделять иногда минутки для своего увлечения блоггингом, чтобы хотя бы почитать и покомментить коллег по перу :)

      Удалить
    3. Да, все верно, конечно. Опыт не пропьешь, как говорится))
      И, представляешь, БИНГО!
      Мне вчера прислала приглашение та самая компания, которая давала пробники, на что я отправила ссылку на эту публикацию, а в ответ получила "Мы больше не будем Вас беспокоить".

      Удалить
    4. ххахахаха))) это коры))

      Удалить
    5. Жестокая ты женсчина!!! Людям пробники девать некуда, а ты так хладнокровно отказала :)
      Шучу конечно :)
      Надеюсь, что после прочтения блоггеры и некоторые компании будут больше уважать друг друга и более серьезней подходить к сотрудничеству.

      Удалить
    6. Ох, как я на это надеюсь!

      Удалить
  5. Хороший пост, с интересными замечаниями.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за такой комплимент)

    ОтветитьУдалить
  7. Вот действительно все так... Приятно, что твои мысли совпадают с моими)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты вообще одна из первых, кому я поставляю все свежие новости))

      Удалить
  8. Вот это вы, конечно, здорово написали!
    тема очень актуальная:) Из всех пунктов уличила себя пока лишь в грам. ошибках, но и до ТОПов мне далеко:)
    Пока отказываюсь напропалую от мероприятий странных и невыгодной рекламы, но кто знает, что случится с моим блоггерским самосознанием, стань я чуть популярнее О_о

    Отличная статья, репост в подарок:)))))))))))
    natalianazarova.blogspot.fi

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Главное, это самое самосознание не терять и ценить свою работу)

      Удалить
  9. ооо крутооо!!! наконец-то об этом кто-то написал!)) браво, Ириночка! прочитала с большим удовольствием. ты молодец, что не побоялась раскрыть все карты. думаю, многим кто стремится к "блогерской гламурной жизни" будет полезно узнать и другую сторону медали))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, приятно, что ты как главный по честности и по очень животрепещущим темам, оценила данный пост.
      Старалась максимально рассказать о той блоггерской среде, за которой наблюдала продолжительное время.

      Удалить
  10. спасибо было очень интересно почитать:)

    ОтветитьУдалить
  11. Очень хороший пост, и я думаю, ты очень права!

    ОтветитьУдалить
  12. Ух ты! Какие мысли, молодец! Я только год веду блог, меня пока не коснулась тема "пробников", но как читатель других блогов, полностью согласна! И язык мне Ваш понравился)
    Thebondianna.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, пробников я коснулась лишь раз, но из ситуации многое вынесла.)
      Рада, что оценили публикацию.

      Удалить
  13. Я не читаю блогеров, у которых 9, а то и больше вредных привычек. Возможно, я на них подписана, но это всего лишь немая метка в интернете...
    зачем другие их просматривают, а затем "апплодируют" в комментариях к таким постам? Спрос рождает предложение, как известно. Пока блогеры с "вредными привычками" востребованы, что им можно предъявить? Уверена, что часть из этих людей осознанно делает свой выбор, равняясь на публику. Так может начать с себя или поискать причины поведения читателя, как потребителя?
    С уважением к прочитанному)

    Mynameisyanaf.blogspot.ru - Style, Books, Psychology

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, блоггеров со всеми девятью привычками крайне мало, но вот точно каждый не без греха.
      Идеальных блогов единицы. Как я уже написала, ко мне все пришло с опытом.
      Боюсь, они не делают выбор, а думают, что все происходящее в порядке вещей.
      Здесь лишь нужно научиться здраво оценивать свой труд.

      Удалить
  14. Я прямо зачиталась, а потом неожиданно увидела свое имя :) Спасибо, Ира, за упоминание в таком приятном контексте! Мне легко не совершать подобных ошибок - меня никогда никуда не приглашают и никогда ничего не присылают в подарок :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так приятно, что ты заглянула ко мне, совершенно безукоризненный блоггер во всех планах.)
      Мне кажется, что они попросту боятся тебе что-либо присылать и, возможно, понимают, что шансы увидеть в твоем блоге "зубные пасты" крайне малы)

      Удалить
  15. Все правильно! Я тоже считаю, что после какой-либо презентации мы, блоггеры, не должны писать похвалы бренду, который ни чего из себя не представляет! Это унижение для блога... Это не правильно, а если уж и хочется написать, то честное отношение к продукту! И да, я согласна с тобой, фирмы очень часто даже не удосуживаются посмотреть, что за человек ведет блог и нужно ли этому человеку средство от морщин, это опять же показывает не уважение к данному ресурсу, а еще смешнее, если девушка лет 25 пишет о средстве 35+...
    Но и очень часто на подобных презентациях обнаруживаются действительно интересные продукты...
    И да, самый главный вопрос, который меня действительно огорчает, когда блогеры пытаются скрыть то что это в Москве было снято. Нужно гордится своей родиной, какой бы она н была! И да, у нас есть очень красивые исторические и культурные места!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, я, например, никогда не пишу, если мне что-то не понравилось. В блоге нет негативных отзывов относительно чего-либо, ибо не хочется растрачивать время на продукты и мероприятия, которые его не достойны.
      Но с другой стороны иногда думаю, что все-таки нужно писать, если было обнаружено ужасное, дабы другие не наступили на те грабли. Как быть с этим противоречием пока не определилась)

      А город у нас просто прекрасный, конечно!

      Удалить
    2. Это точно! Я тоже не особо люблю писать о продуктах к которым я отношусь нейтрально, но если продукт вызвал аллергию я все таки напишу об этом дабы предупредить о возможных последствиях, хотя ключевая фраза возможных, так как кожа у всех разная, но это не изменяет того факта, что она возможна... А так негатива в нашей жизни и так хватает, зачем о нем еще и писать?!

      Удалить
    3. Вот потому я и стараюсь абстрагироваться от негатива)

      Удалить
  16. отличные "замечания". Я бы еще добавила про то, что не нужно брать всю косметику, что присылают. Это как с мероприятиями пустыми. Я заглядываю в такие блоги и вижу, что почти все "предоставлено на обзор". Я не против этого, но когда один за одним в блогах появляется одна и та же писанина на один и тот же продукт - это скучно. Я за индивидуальность, не "хватать" все подряд. Пусть многие подумают, что я из зависти и что мне ничего не присылают. Нет, просто я могу все купить сама и не мучатся потом угрызениями совести по поводу того, что продукт мне не понравился, но его же прислали, надо написать хорошо. Замечала, что многие блогеры так и делают. Надеюсь понятно изъяснилась :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Про "не брать" отдельная история. Я ничего не прошу, но мне привозят все домой даже когда меня нет) Буквально пару часов назад привезли пасты blend-a-med без обратного адреса.
      Я даже не понимаю что за компания их мне прислала,и, конечно, писать о пастах я точно не собираюсь)

      Многие вещи я открываю сама, а когда нахожу что-то достойное, то пишу о них в блог.
      Например, про корейскую косметику, которую я боготворю.
      Ничего подобного в других блогах я пока не видела.

      В первую очередь, мне хочется быть полезной, а не использованной в качестве рекламного баннера.

      Удалить
  17. очень интересный и красиво оформленный пост!

    http://www.valeriemamicheva.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  18. Сколько честных слов! Такие посты и обсуждения в блогерской среде создадут качественный контент и "качественного" блогера)) Ирина, вы молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо. Даже не думала, что публикация соберет столько просмотров и мнений.
      Попросту хотела рассказать обо всем том, что остается далеко за пределами блогов.

      Удалить
  19. Спасибо большое Вам за искренность!!! Мне как новичку ваши слова очень важны! Просто, чтобы понять, о чем я буду говорить и как! Кем я хочу стать в мире блогеров. Сейчас очень легко потеряться среди всего разнообразия, и человк неподготовленный может пойти в неправильном направлении, особенно молоденькие девушки!!! Все ценности и принципы перевернулись с ног на голову((( Эта сфера будет держаться на блогерах как Вы))) СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Одной из моих целей было хоть немного помочь новичкам)

      Удалить
  20. Как же я соскучилась по твоему блогу! совсем не было времени и вот наконец дорвалась... вот теперь чувствую зависну здесь на пару часов - столько у тебя интересностей накопилось:)
    Ириш, обожаю тебя читать!

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо ща откровенностью Я согласна с Вами во многом! И по части критики особенно:)))
    Первый пункт ... жесткая, но всё же правда)) Я не представляю опять же сколько у московских блогеров косметики дома и где всё хранится... Я живу в глубинке. У нас тут нет презентаций. На обзор конечно присылают, но я всегда прошу по чуть чуть чтобы успеть всё попробовать и дать действительно честный ответ! Я не хочу врать своим читателям и самой себе, прежде всего. Мне это не нужно. Выбираю обычно продукты уже по отзывам других, и если точно знаю что они мне понравятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Боже, простите за первую строчку)) Пишу в темноте))))

      Удалить
  22. о классный пост, про кипу рекламных материалов я поняла о чем ты, вчера были такие же мысли, но в таких случаях если не тестирую продукт или процедуру, то я пишу чисто информационный пост, а не оценочный, информационный пост написан сухо, есть такие-то делают то-то, в общем ни о чем, при этом я не понимаю и тех, кто сам не дает блогерам почувствовать так сказать эффект от процедур, ну это их дело! Так, ну я тебе говорила какой разгромный пост я сделала для Persun магазин в кавычках модной китайской одежи гы гы, цены в нем завышены в два раза, даже в choies купишь то же, но в два раза дешевле, короче если мне не нравится, я так и пишу, а от Benefit я лично в восторге, не расстаюсь с той штукой сужающей поры, которая тебе не нра, кожа у меня жирная и по мне чем пуховкой махать гораздо легче пройтись средством и я опять с матовой кожей без жирного блеска, и ежедневно пользуюсь их набором с коричневыми тенями, для меня они прям идеальны! А раньше я к этой марке относилась предвзято, а теперь и пойду и куплю) да! Так, что еще, косметика, ну люкс мне весь подошел, из того что я тестировала, вот реально не могу сказать ни о чем, что бы мне не понравилось, скажем так, может не быть вау эффекта от одного, но может быть от другого, а у Оли может и не случиться совсем никакого эффекта, одному подошло, другому нет! Вот поразительный случай с маской Канебо, маска для волос, которая самая известная и все ее хвалят, стоит 2700, нехило так, короче я хотела написать, что маска совсем не стоит этих денег, и мне не понравилась, но как-то было недосуг и время от времени я ее наносила на волосы ну вдруг что изменится, но не менялось и тут, я пошла в магазин за своей краской, а ее сняли с производства и я купила у той же марки, но другую линейку, цвет идеален и волосы мягче, чорд и маска идеально подошла, вот так вот, такая мелочь как краска оказывается могла влиять на маску! Но да, 2700 я бы не отдала за нее!!!
    вот мой разгромный пост про Persun там показано все и как на сайте выглядит пальто и как в реале http://afinaskaterblogspotcom.blogspot.ru/2013/12/blog-post_14.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что любой блоггер о каждом пункте знает не по наслышке, спасибо за то, что поделилась своими впечатлениями так развернуто!

      У меня попросту нет времени и желания писать разгромные посты, давая хоть и анти, но рекламу.
      Потому я опускаю весь негатив с которым периодически сталкиваюсь. Благо, сейчас его стало меньше, ибо стала более избирательна к предложениям сотрудничества)

      Удалить
  23. Мне везло со спонсорами, у меня и итальянский бренд был, очень качественные вещи и в районе 150, 200 евро, ну и испанцы мои по сникерсам, ну там качество, так что мне в этом плане везло как-то само собой

    ОтветитьУдалить
  24. Ещё в самодискредитацию блоггеров стоит добавить "взаимное пч"( Предлагают обмениваться взаимной подпиской, искусственно увеличивая аудиторию своего блога, не понимая, чем может обернуться это дело для всей блогосферы и для них в частности.

    ОтветитьУдалить
  25. Какой трезвый пост. И Цицерон, как вишенка в коктейле ;)

    ОтветитьУдалить