29 февраля 2016 г.

Израиль. Общие впечатления и стереотипы.

Жизнь – штука крайне непредсказуемая. Например, я и подумать не могла, что спустя всего три с половиной месяца вновь окажусь в Израиле. А вот оно как бывает! Меня пригласили в пресс-тур, практически по тем же самым местам, где я была самостоятельно, но отказаться я никак не могла, ибо страна мне полюбилась с первой минуты, хотелось открыть ее заново, узнать что-то новое, увидеть с другого ракурса. Вроде того, как пересматривая фильм, ты каждый раз замечаешь новые подробности и нюансы, то же самое случилось и с Израилем.

Я планирую ряд публикаций об этой стране, разделяя все по темам. Но в первой хотелось бы рассказать про Израиль в общих чертах, раскрывая тему стереотипов, которые у многих складываются непонятно благодаря чему и из каких источников.

Всю неделю я имела радость общаться и контактировать с местными жителями, потому мне есть чем поделиться.

История Государства очень велика, трагична и многолика, так что никакой публикации не хватит рассказать о земле Израильской, да и смысла нет перепечатывать Википедию: кому тема интересна, тот сам изучит необходимую информацию.
Я собрала самые распространенные стереотипы, которые у всех на слуху.
Приступим!


Территория Израиля известна, как Земля Обетованная.

Многие любят, в каком бы месте они ни находились в Израиле, написать, что они на Земле Обетованной, хотя это не совсем верно. Термин, естественно, пошел из Библии, и относится к региону, который сегодня тесно связан с Государством Израиль, однако историческая область не идентична ни территории современного Израиля, ни территории древних еврейских царств, и следует различать эти понятия. В настоящее время на территории исторической Земли Израильской находятся:
Израиль, часть южного Ливана, западная часть Иордании, часть Сирии, Иудея и Самария (Западный берег реки Иордан) и Сектор Газа.


В Израиле очень опасно!

Как известно, арабско-израильский конфликт существует уже десятки лет и не прекращается и по сей день. Удивительно, но нигде на свете не было пролито столько крови за свои религиозные взгляды и веру, как на территории нынешнего Святого Израиля. Такое ощущение, что война в Израиле продолжается постоянно, иногда затихая на очень короткое время. Но туристам там опасаться нечего – если и случаются нападения, то в большинстве своем они направлены на военных и служащих. Израиль настолько серьезно подходит к вопросу безопасности, что, например, аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве считается одним из самых безопасных аэропортов в мире. Как минимум, два увлекательных часа в аэропорту в зоне досмотра вам обеспечены)

Но что меня лично поразило больше всего, так это наличие общих дорог на палестинских и израильских территориях. Как сказал наш водитель, они-то как раз и являются самыми безопасными, ибо территория нейтральна, и никто не хочет задеть своих.


На фото - прекрасная Рита Галкина и вид с крепости Масада:


Израиль – очень дорогая страна!

Увы, это не стереотип, а реальность. Цены в Израиле буквально на всё выше московских в 3-5 раз, именно потому здесь нет такого огромного наплыва туристов, хотя всё, кроме цен, этому способствует. Даже по утверждениям местного населения цены неоправданно завышены, и было много запросов в правительство о том, чтобы постепенно начать их снижать, тогда и прирост туристов будет обеспечен.
Что касается анекдотов и стереотипов про жадность, то здесь полнейшая выдумка. Порции даже в самом маленьком придорожном кафе будет огромными, все израильтяне щедры и искренни: можно не волноваться, что где-то могут надуть туриста, они очень дорожат своей репутацией, а слухи, как известно, идут очень быстро, потому каждый старается как можно больше угодить и сделать все лучше, чем сосед.


 Израиль очень маленькая страна, что там вообще можно смотреть?

Территория государства действительно небольшая, она даже меньше Московской области, но вот с разнообразием этой земли мало какая страна может соперничать. Здесь целых четыре моря: Красное, Средиземное, Мертвое и Галилейское (правда, два последних на деле являются крупными озерами); горы, пустыни, множество различных достопримечательностей, святынь и много чего другого. В этот раз я объездила страну вдоль и поперек, каждый раз поражаясь видами из окна. Жаль, что не было времени и возможности выходить на улицу каждый километр пути, потому многие места остались у меня только в памяти.


Возможно, есть еще какие-то стереотипы, если вспомню, то буду развивать тему в дальнейших публикациях.

13 комментариев:

  1. Какой классный отчет и фотографии...) Скоро начну тоже публиковать свои впечатления об этой удивительной стране .. ;)

    MY FASHION BLOG : www.ksenianova.ru 

    ОтветитьУдалить
  2. Как гражданин Израиля говорю: все так. И цены, и аэропорт (кстати на самолетах Эль-Аля стоят противоракетные орудия) и опасность. Быдо у нас по осени обострение конфликта, но сошло на нет само. И про посмотреть напрасно так думают. А Бахаи? А прекрасный парк орхидей? Да и заповедники, Кейсария, Акко - свидетели жизни римлян на нашей земле. Очень интересно было почитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, смотреть в Израиле - не пересмотреть) Уже писала про достопримечательности Тель-Авива и напишу про всю остальную страну.

      Удалить
  3. Волшебное место)
    http://elpise.blogspot.com/
    З.Ы: у вас комменты когда - то сами пропадали? А то у меня неизвестно почему пропали к двум предыдущим постам(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОЙ, у меня чего только не было) Даже посты пропадали.

      Удалить
  4. Анонимный3/02/2016 1:43 PM

    потрясающий пост и фотографии) и была в Израиле и перед поездкой тоже была мысль, да,что там смотреть еще и дорого! Как же мне стыдно и смешно,что такое было у меня в голове:)))) этосамая восхитительная ошибка в моей жизни!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так заблуждаться всегда приятнее, чем ожидать от места слишком многого.

      Удалить
  5. Интересный пост! И мои руки в нем оказались:)) Не зря маникюр делала :)))
    LISE KAPRIS at www.nolimitstoperfection.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только не ругай меня, что не отметила)))

      Удалить
  6. Какое красивое небо и какие сказочные, нереальные фотографии:) Очень интересно будет дальше читать)

    ОтветитьУдалить
  7. Фото очень красивые!!!! Я влюбилась)

    ОтветитьУдалить